Привет, Ильдар! Увы, твой топик в “Песочнице” http://habrahabr.ru/sandbox/ не был одобрен НЛО и не попал в общую ленту. Попробуй опубликовать что-то другое.

С уважением, Хабрахабр

Как альтернатива идее Mattt Thompson’а (обсуждалось на хабре), мной было придумано следующее, хотя это скорее лишь продолжение интересной теории отображении информации с помощью лиц Чернова.

Однократный ввод пароля

При вводе первого же символа отображается главная характеристика лица ? форма очертания (овальное, круглое или прямоугольное). Пользователь, который наверняка хорошо запомнил «лицо» (своего пароля), тут же может понять, нет ли ошибки. При этом, внутри “лицо” не остается пустым, а заполняется нейтральными чертами.

Появление внешнего контура лица

При дальнейшем наборе мы поочередно проходится и по ним.

Заполнение лица остальными чертами

После ввода минимального количества символов (допустимого для пароля), начинается следующий этап: при каждом неверном символе, одно из черт искажается (например, глаз).

Искажение 1 черты

Повторный набор пароля

При ошибке, лицо не изменяется в общих очертаниях формы, но внутренняя мимика изменяется не в одном, а в нескольких параметрах. Например, оно сразу может изобразить крайнее недовольство или искренее удивление (глаза, брови и рот).

Лицо при ошибке повторного ввода

Еще одна особенность заключается в том, что пользователя теперь можно отучать от примитивных ленивых паролей. Для этого должно соблюдаться простое правило: чем более надежный пароль ты назначаешь, тем симпатичнее черты «лица», чем ненадежнее, тем безобразнее. Это должно стимулировать пользователя тщательнее подходить к этой редкой операции.

Чтобы пользователю не была ненавистна сама процедура ввода пароля, можно применять различные игровые приемы, манипуляции с персонажами. Например, вот так:

SouthPark

Ответы на возможные вопросы противников

Вспомните про смайлики (эмотиконы), насколько резво они вошли в обиход, как быстро они превратились в настоящую панацею, в безумие. Значит людей нисколько не отталкивают визуальные символы. Техническая реализация должна быть ненамного сложнее, чем в случае с captcha.