Изображение обложки журналаЭто молодой рекламный журнал. К нему у меня никаких замечаний, кроме одного: кажется, что буквы разного размера, скачут. Присмотритесь, E крупнее всех. M, W, H, T помельче, но из одной обоймы, а S и O опрессованы со всех сторон. Форма S непривычная, еще можно было ее сделать более открытой. Почему то, дизайнер в угоду стандартному радиусу пожертвовал графемой и характером буквы, получив вместо слова стройную шеренгу букв-солдат. Когда нет понимания нюансов сложного явления, начинаешь все вымерять линейкой и ограничивать простыми универсальными правилами. Но из-за этого, при воспроизводстве увеличатся искажения.

Я не про геометричность стиля, это как раз не удивительно. Многие начинающие шрифтовики, обыватели и дизайнеры логотипов не могут обойти стороной простые формы. Это такие базовые вещи, и к этому располагают сложившаяся парадигма векторной графики и методы рисования.

Ну, а что с размерами то?

Строение букв в логотипе SweetHome

Измерения показывают, что не только буквы по ширине и высоте равные, но и все штрихи. Из-за этого, горизонтальные участки выглядят жирнее. На схеме ниже видно, откуда взялась эта дурацкая кривизна в S. Дизайнер хотел ее срифмовать с горизонтальными штрихами E и H.

Геометрия логотипа SweetHome

Итак, линейка доказала абсолютную идентичность размеров и пропорций букв, но пока нам сложно отказаться от помощи тончайшего прибора — человеческого глаза. Законы оптики сложно обойти, а законы восприятия вообще плохо формализуемы.

На самом деле, даже самые геометричные гротески не настолько геометричны. Это относится как к Футуре (Futura) Пауля Реннера, так и не очень известному Variable Type, что на рисунке ниже. Все буквы по ширине разные, у S и O имеют наплывы выходящие за пределы базовых линий. Эти ухищрения делают буквы оптически равными.

Строение шрифта VariableBlack

И какой же вывод? Надо очень осторожно пользоваться упрощениями, они могут давать большие издержки. Лучше всего осознавать все, что делаешь, понимать причинно-следственную связь и знать историю. Но, если некогда или вы особенно молоды, то тогда лучше задействовать все ресурсы интуиции.

P.S. Ни в коей мере это не критика дизайнера SweetHome, а только анализ собственных прошлых ошибок.